augean_stables: (Default)
[personal profile] augean_stables
Почему только за 20, а не за 120 - непонятно. Надо уже снимать эти внутренние барьеры и шпарить по полной!

Почему только за 20, а не за 120 - непонятно..jpeg


➡️Удивительно, но факт😏


Дмитриев
© Софья Сандурская/ ТАСС


Глава РФПИ, спецпредставитель президента по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами отметил, что такие показатели были достигнуты за счет развития энергетики, инфраструктуры и технологий

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), спецпредставитель президента по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев указал на опережающий все западные экономики рост ВВП России за последние 20 лет. Об этом он сообщил в X, отвечая на рассуждения пользователя социальной сети относительно роста ВВП некоторых стран с 2003 по 2023 годы.


"За последние 20 лет Россия опередила все западные экономики по темпам роста ВВП", - написал Дмитриев.

Глава РФПИ отметил в последующей записи в X, что такие показатели были достигнуты за счет развития энергетики, инфраструктуры и технологий.

Дмитриев прокомментировал составленный пользователем X список из 14 стран, где указывался рост ВВП между 2003 и 2023 годами. Россия в списке заняла пятое место, выше расположились в порядке возрастания Саудовская Аравия, Индонезия, Индия и Китай.

4 июля, 01:12

*
Россия превзошла все западные экономики по росту ВВП за 20 лет, согласно статистике World of Statistics.


В верхних строчках рейтинга перед РФ только Китай, Индия, Индонезия и Саудовская Аравия. Достижение серьезное, но есть проблема. Основной двигатель российской экономики — оборонка.

Даже Путин отмечает, что необходимо сокращать военные расходы. Именно они дают такие большие цифры. Вот только «оборонные» деньги не прибавляют товаров на полках магазинов. Без сомнения, рост ВВП обеспечивается не только ВПК, но и секторами агропромышленного комплекса, строительства, IT. Однако оборонка, показывающая рост почти на 30%, остается ключевым драйвером развития экономики.

Дальнейшее ускорение пока остается под большим вопросом. А сокращение производства в гражданском секторе легко может отразиться на ВВП в ближайшее время. Зато еще больший толчок позитивным экономическим процессам могло бы дать окончание «спецоперации» или хотя бы временное перемирие.

*
Пока Дмитриев с гордостью сообщает как Россия
опередила все западные страны по росту ВВП
Интересно посмотреть каким образом такие показатели были достигнуты и действительно ли за счет развития энергетики, инфраструктуры и технологий

Тему «отсутствия безработицы» РФ-начальство продает как большое достижение…

Тему отсутствия безработицы.jpg

Но.

В постсоветской России никогда не было большой безработицы. За треть века падение занятости составило 12-14% и было непропорционально масштабам сокращения ВВП, которое, по официальным оценкам, достигало 40% (в нижней точке кризиса) (об этом писал ведущий исследователь российского рынка труда, член-корр. РАН Ростислав Капелюшников в 2003 году («Российская модель рынка труда: мы не как все»). Зато снижение реальной оплаты труда в РФ за период 1991-2000 годов составило около 60%.

Ростислав Капелюшников и Владимир Гимпельсон (НИУ ВШЭ) пришли к выводу о существовании специфической российской модели рынка труда

Ее главная особенность состоит в том, что амортизация негативных экономических шоков идет в ней не столько по линии падения занятости и роста безработицы, сколько по линии сжатия продолжительности рабочего времени и снижения цены труда. Занятость и безработица меняются слабо (во всяком случае, в относительном выражении), тогда как основной удар принимают на себя рабочее время и заработная плата. Временная и ценовая подстройка доминируют над количественной: работники, во-первых, начинают меньше трудиться (за счет переводов на неполное время и вынужденных отпусков), а во-вторых, получать более низкую оплату, что позволяет предприятиям избегать массовых увольнений.

Это принципиально отличается от стандартной картины для рынков труда развитых стран, которую можно найти в любом учебнике по экономике, когда, столкнувшись с кризисом, фирмы немедленно приступают к масштабным сокращениям рабочей силы, что означает резкое падение занятости и скачок безработицы
(Р.И. Капелюшников «Российский рынок труда: статистический портрет на фоне кризисов» НИУ ВШЭ. 2023)

Ключевое слово здесь – снижение цены труда – универсальный ответ РФ-экономики на все кризисы.

Дело не в «деньгах» и не «росте зарплат» (Росстат, докладывает, что средняя зарплата в апреле уже перевалила за 97 тысяч рублей см Доклад «Социально-экономическое положение России. Январь-май 2025 года) – такие заработки, по мнению того же Росстата и НИУ-ВШЭ обеспечивают россиянам едва ли не элитное потребление).

На самом деле, «зарплата» это не просто «сумма дензнаков», это ответ на вопрос – какое количество товаров, в каком ассортименте, и какого качества ты можешь приобрести, работая 160 часов в месяц без запредельного напряжения. Если же ты, чтобы свести концы с концами, должен работать 60 -70 часов в неделю, даже если «работа есть» - то с рынком труда в стране что-то сильно не так. Начальство доказывает, что РФ-экономика находится не то на втором месте в Европе, не то на третьем в мире, считая ВВП то по паритету покупательной способности, то по индексу гамбургера, но никто не хочет похвастаться - сколько и каких товаров можно купить на «среднюю зарплату». Можно уточнить, как изменились объемы потребления и его качество за последние лет пятнадцать, по мнению авторов исследования НИУ ВШЭ «Барометр экономического поведения домашних хозяйств — второй выпуск 2025 года» (спойлер – почти никак)

Да, кстати, если бы «доходы росли», мы бы видели рост спроса на потребительском рынке -а мы его не видим - потребительский спрос (товары и услуги, без общепита) в реальном выражении вырос на 1,5% г/г, в прошлом году в это же время потребительский спрос показал рост 8-10% г/г.

Так «зарплатная гонка», вот это вот всё?

Да никак. Если рост зарплаты будет отставать от роста производительности труда, это будет означать снижение доли оплаты труда в ВВП и, соответственно снижение цены труда на макроуровне. Или, проще говоря, вам не доплачивают (даже если вам кажется, что вы стали зарабатывать больше).

На всякий случай – доля оплаты труда в структуре ВВП РФ была на пике в 2009 году - 52.6%. А в 2024- 43,9% - как и в посткризисном 2011 году. Валовая прибыль экономики в последние годы вытеснила оплату труда. ⬆️ (отсюда)

Как же иначе – «рост выпуска» сам себя не оплатит

Инфографику позаимствовал здесь у ув. @Swinteaparty (с большой благодарностью)

Деньги и песец

НУ И ЧТОБЫ ДВА РАЗА НЕ ВСТАВАТЬ:
Вслед за промышленностью в отрицательную зону ушли и услуги PMI.


Вслед за промышленностью в отрицательную зону ушли и услуги PMI.jpg

Причём в июне в услугах было тоже очень резкое падение, с 52,2 до 49,2.

Услуги сейчас генерируют основной вклад в инфляцию – это общемировой процесс, когда при инфляционном всплеске услуги последними включаются в неё и последними выключаются.
Ждём, что в июле-августе будет затихать рост цен и в услугах.
А в целом, экономика России всё больше впадает в спячку.

Proeconomics

*
Сектор услуг России начал сокращаться

Индекс PMI сферы услуг РФ в июне упал до 49,2 пункта с 52,2 пункта в мае - S&P Global



В июне 2025 года индекс PMI в сфере услуг России составил 49,2 пункта, что заметно ниже майского показателя в 52,2 пункта, как следует из материалов исследования S&P Global.

Согласно последним данным, в отрасли вновь наблюдается сокращение производства, что положило конец периоду роста, длившемуся 11 месяцев подряд. По словам респондентов, снижение деловой активности в отрасли обусловлено сдержанным спросом со стороны клиентов и замедлением темпов роста новых продаж.

Сводный индекс объёмов производства, который отражает активность как в обрабатывающих отраслях, так и в сфере услуг России, в июне составил 48,5 пункта по сравнению с 51,4 пункта в мае.

Значение индекса выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, ниже этого уровня — на её снижение.

Согласно отчёту, в июне темпы роста новых заказов у поставщиков услуг замедлились. Компании, где наблюдался рост продаж, связывали это с рекомендациями клиентов и конкурентоспособным ценообразованием.

В июне затраты компаний вновь увеличивались, но самыми медленными темпами за последние пять лет. Рост операционных расходов был связан с более высокими ценами поставщиков и повышением заработной платы. На фоне замедления роста издержек компании старались смягчать рост отпускных цен, темпы инфляции которых были самыми слабыми за почти четыре с половиной года.

В июне продолжилось сокращение числа работников, но темпы уменьшения рабочих мест снизились по сравнению с маем и в целом были незначительными.

Объём невыполненных заказов растёт уже восьмой месяц, темпы роста оказались самыми высокими за четыре месяца.

Оптимизм представителей отрасли относительно перспектив их бизнеса на ближайшие 12 месяцев несколько снизился. Уровень деловой уверенности упал до минимума с июля 2023 года. Компании надеются на привлечение новых клиентов и увеличение числа рекомендаций от них, но обеспокоены сложностями в продажах.

@marketsnapshot
MarketSnapshot
03.07.2025 10:16


*
PMI COMP&SERV РОССИЯ: УВЫ, ВСЕ ИНДЕКСЫ – ВНОВЬ В ЗОНЕ СОКРАЩЕНИЯ, ИНФЛЯЦИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ ОСЛАБЕВАЕТ


ВСЕ ИНДЕКСЫ – ВНОВЬ В ЗОНЕ СОКРАЩЕНИЯ.jpg

По итогам июня индекс Russia PMI Compоsite, характеризующий совокупный выпуск в промышленности и услугах упал до 48.5 vs 51.4 пункта в апреле. Услуги: 49.2 vs 52.2 месяцем ранее. До этого – деловой климат в промышленности: 47.5 vs 50.2

В пресс-релизе S&P Global отмечается: «…это был самый низкий показатель с декабря 2022 года, при этом как производители, так и поставщики услуг зафиксировали более низкие уровни производства. Новые заказы снизились самыми быстрыми темпами с марта, что было обусловлено падением продаж в обрабатывающей промышленности и более медленным ростом новых заказов в сфере услуг. Между тем, занятость упала самыми быстрыми темпами с декабря 2022 года. Несмотря на более слабый спрос, объем невыполненных заказов увеличился в июне, поскольку более быстрый рост незавершенных заказов в секторе услуг перевесил существенное снижение объемов текущих производственных заказов.

Что касается цен, инфляционное давление ослабло в обоих секторах. Расходы на вводимые ресурсы росли самыми медленными темпами с ноября 2019 года, в то время как расходы на выпуск продукции выросли слабее всего с июля 2020 года..."

MMI
Jul 3 at 09:53


 

Profile

augean_stables: (Default)
augean_stables

July 2025

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 1819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 07:18 am
Powered by Dreamwidth Studios